Кэтрин Хепберн: легенда Голливуда

Ранняя слава

Кэтрин Хепберн: легенда Голливуда

Кэтрин Хепберн дебютировала на экране в 1932 году в комедии «Билль о разводе». Примерно в это время потихоньку рушился и собственный брак актрисы с бизнесменом Огденом Смитом. Между семьей и карьерой Кэтрин окончательно выбрала второе.

За следующие 2 года она стала восходящей звездой всевозможных комедий и романтических мелодрам, которые Голливуд клепал пачками. За фильм «Ранняя слава» актриса получила свой первый «Оскар», а её роль в «Маленьких женщинах» была отмечена наградой Венецианского кинофестиваля. В начале 1930-х Хепберн была одной из самых востребованных и высокооплачиваемых актрис Голливуда. Тем сильнее было падение.

Не Скарлетт

Кэтрин Хепберн: легенда Голливуда

Кэтрин Хепберн на собственном опыте ощутила, как мимолетна любовь публики. Спад в её кинокарьере начался всего спустя три года после её начала. За это время актриса успела забраться на вершину Голливуда.

Полоса неудач началась с театра. В конце 1933 года игра Кэтрин в пьесе «Озеро» получила уничижительные отклики критики. Но эта неудача была скрашена недавним успехом актрисы на экране.

Однако в 1934 году провалы начались и в кино. Несколько картин подряд с Хепберн в главной роли не собрали кассу. Исключением стал фильм «Элис Адамс» – он был неплохо принят зрителями, а Кэтрин получила номинацию на «Оскар». Но все последующие картины проваливались одна за другой. Студия несколько лет продолжала делать ставку на былую популярность Хепберн, надеясь воскресить её славу, но к концу 1930-х репутация актрисы была окончательно испорчена.

Кэтрин Хепберн: легенда Голливуда

Продюсеры стали шарахаться, и её имя попало в негласный список актеров, чьё участие автоматически убивает кассовые сборы. Хепберн пыталась получить роль Скарлетт О’Хары в экранизации «Унесенных ветром» – одном из самых масштабных кинопроектов того времени, но Дэвид Селзник счел её недостаточно сексуальной. «Я не могу представить, чтобы Ретт Батлер добивался вас на протяжении 12 лет», – сказал продюсер.

После провала комедии «Воспитание крошки» Хепберн решила на какое-то время и вовсе оставить кинематограф. Пресса писала, что не было ещё «ни одной звезды, которая добилась бы такого быстрого и восторженного признания. Но не было и ни одной звезды, остававшейся столь непопулярной в течение столь долгого времени».

Филадельфийская история

Кэтрин Хепберн: легенда Голливуда

Для Кэтрин Хепберн Бродвей всегда был особым местом – во-первых, он стал трамплином на раннем этапе её карьеры, во-вторых – оставался чем-то вроде запасного аэродрома, куда можно было отступить в случае неудачи на экране. Именно бродвейская сцена и вернула актрисе былую популярность.

В 1938 году, устав от постоянных провалов, Кэтрин ушла из Голливуда. Она получила роль в постановке пьесы Филипа Бэрри «Филадельфийская история». А миллиардер Говард Хьюз, с которым актрису связывали романтические отношения и многолетняя дружба, купил для неё права на экранизацию спектакля.

«Филадельфийская история» выдержала более 400 постановок и была с восторгом принята зрителями и критикой. Спектакль заработал более миллиона долларов, он спас театр «Гилд» от разорения и значительно улучшил репутацию Хепберн.

Но главное – успех пьесы обеспечил интерес киностудий. Когда зашла речь об экранизации, Кэтрин стала хозяйкой положения. Она на выгодных условиях продала права студии «Metro-Goldwyn-Mayer» с тем условием, что именно она исполнит главную роль. Актриса также получила право выбрать режиссера, с которым она хочет работать и ведущих актеров. Съемками руководил Джордж Кьюкор, с которым Хепберн неоднократно работала раньше, а её главным партнером в кадре стал Кэри Грант.

Кэтрин Хепберн: легенда Голливуда

Для Хепберн «Филадельфийская история» была продуманной операцией по возвращению в Голливуд и восстановлению имиджа. Сценарий и характер главной героини раскрывались так, что зрители сначала смеялись над ней, но постепенно начинали сочувствовать. Это был сознательный ход.

Ещё до начала работы над фильмом актриса прямо говорила, что не хочет превращать картину в чересчур «парадное» возвращение на экран. «Слишком многие хотят видеть моё падение». Фильм, собственно, и начинается с падения главной героини – бывший муж толкает её в лицо, и она оказывается на полу собственного дома.

Расчет актрисы оправдался на все сто. «Филадельфийская история» стала одним из самых успешных фильмов 1940-го года. Кэтрин получила премию от нью-йоркских критиков и номинацию на «Оскар». Автор одной из рецензий писал – «Возвращайся, Кэти, все прощено!»

Хепберн закрепила свой успех картиной «Женщина года», за роль в которой получила очередную номинацию на «Оскар». В этот раз она также участвовала в продюсировании. По сути Кэтрин Хепберн удалось невозможное – она завоевала Голливуд дважды. И если в первый раз её победа во многом была результатом счастливого стечения обстоятельств, то во второй актриса показала себя настоящим стратегом, она взяла управление карьерой в собственные руки и добилась желанного результата.

Читай продолжение на следующей странице
AesliB