Кэтрин Хепберн: легенда Голливуда

Абсолютная чемпионка по «Оскарам» и сокровище американской нации. Самая титулованная актриса в истории кинематографа. Сильная женщина, которая совершила невозможное – завоевала Голливуд дважды. Кэтрин Хепберн. Дочь суфражистски Кэтрин...

Абсолютная чемпионка по «Оскарам» и сокровище американской нации. Самая титулованная актриса в истории кинематографа. Сильная женщина, которая совершила невозможное – завоевала Голливуд дважды. Кэтрин Хепберн.

Дочь суфражистски

Кэтрин Хотон Хепберн родилась в семье успешного врача и одной из активных участниц движения суфражисток – Кэтрин Марты Хепберн. В её честь и была названа актриса. Мать будущей звезды всю свою жизнь боролась за права женщин и выступала за социальные перемены в жизни Америки.

Рано оставшись сиротой, она выполнила данное своей матери обещание и получила образование в колледже – несмотря на противодействие консервативного дяди, взявшего на себя опекунство. Потом Кэтрин Марта включилась в борьбу за право женщин избирать и быть избранными.

Когда эта цель была достигнута, Кэтрин вместе с Маргарет Сэнгер участвовала в создании «Американской лиги контроля над рождаемостью». Впоследствии она была избрана председателем Национального комитета по контролю над рождаемостью и приложила много сил для отмены ограничений по применению контрацепции.

Отец актрисы поддерживал прогрессивные взгляды её матери, и атмосфера в семье всегда была доброжелательной и свободной. В доме часто велись беседы о самых острых общественных проблемах. Дети (а их у Хепбернов было шесть) рано научились самостоятельно мыслить, формулировать свое мнение и свободно отстаивать его.

Будущая актриса еще ребенком принимала участие в нескольких демонстрациях за права женщин вместе со своей матерью. Впоследствии она чрезвычайно высоко оценивала роль такого воспитания в своей судьбе, называла себя «плодом трудов двух очень замечательных родителей». Кэтрин Хепберн всю свою жизнь оставалась близка с семьей и считала, что во многом благодаря ей смогла добиться успеха.

Женщина в брюках

Суфражистская закалка, склонность к свободе, независимости и самостоятельности не раз давали знать о себе в карьере Хепберн. Став звездой, она сознательно игнорировала многие условности, налагаемые этим статусом. Например, ходила в брюках, что ужасно раздражало её продюсеров, режиссеров и партнеров в кадре.

Для типично голливудской актрисы своего времени она была недостаточно манерной и женственной, слишком дерзкой и своевольной. Актриса не любила давать интервью и посещать светские мероприятия, не заискивала перед прессой, предпочитая быть самой собой. Она отказывалась играть роль звезды в свободное от работы время.

Всё это делало Кэтрин не самой «удобной» актрисой. Продюсеры пытались заставить её быть более открытой для публики, но Хепберн смогла добиться такого положения, что с ней нельзя было не считаться. Часто играя сильных женщин на экране, прежде прочего она была сильной в своей повседневной жизни.

В конечном итоге и её свободная манера одеваться (не прибегая к услугам всевозможных «имиджмейкеров»), и манера вести себя стали одним из редких для Голливуда образцов подлинной силы и независимости.

Да, Кэтрин Хепберн, прежде всего, прославилась как мастер перевоплощений, но не менее важно, что она, пожалуй, одна из самых свободных и сильных женщин в истории американской киноиндустрии. Она учила женщин быть собой ещё в те времена, когда общество с трудом терпело любые их притязания, идущие дальше замужества и членства в местной благотворительной организации.

Бродвей

На театральную сцену актриса впервые вышла ещё подростком. Время от времени Кэтрин играла в любительских постановках, а когда поступила в колледж (больше по настоянию матери), решила стать профессиональной актрисой. На следующий же день после получения диплома Хепберн отправилась в Балтимор, где ей удалось устроиться на работу в один из театров.

Не имея за плечами никакой актерской школы, Кэтрин неплохо сыграла несколько эпизодических ролей. После завершения своего первого в жизни театрального сезона, начинающая актриса переехала в Нью-Йорк. Она поступила на курсы актерского мастерства и вскоре получила приглашение стать дублершей главной героини в спектакле «Большое озеро».

После нескольких репетиций удача улыбнулась Кэтрин ещё раз: её назначили на главную роль в этой постановке. Однако свою первую премьеру артистка полностью провалила. Она спотыкалась на сцене и говорила так быстро, что её невозможно было понять.

Актрисе удалось реабилитироваться и успешно сыграть роль школьницы в пьесе «Эти дни», но спектакль вскоре сняли с производства. После этого Хепберн играла в театрах «Гилд» и «Беркшир плэйхаус» на Бродвее. Но прежде чем её заметили зрители и профессионалы, актриса прошла через целый ряд провалов и неудач. «Меня всегда увольняли. Самой судьбой мне суждено было «вспыхивать — и гаснуть», – вспоминала она впоследствии.

Первую заметную славу Хепберн принесла роль в спектакле «Муж воительницы». Эта работа и обеспечила ей пропуск в Голливуд. Кроме прочего, роль бесстрашной королевы амазонок во многом стала для актрисы пророческой, предопределив её амплуа волевой женщины.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...