Хеди Ламарр: экстаз и радиоуправляемые торпеды

Актриса, красавица и изобретательница, легенда золотой эры Голливуда. Хеди Ламарр стала первой женщиной, раздевшейся на большом экране и изобразившей оргазм в кино, а в «свободное от покорения Голливуда время», придумала технологию, которая легла в основу Wi-Fi.

Еврейская девочка

Хедвиг Ева Мария Кислер родилась в богатой еврейской семье в Вене в 1914 году – через несколько месяцев после начала Первой мировой войны. Её отец работал управляющим банка, а мама была пианисткой.

Детство и юность актрисы прошли в эпоху распространения фашистской идеологии по Европе. Однако несмотря на еврейское происхождение, Хеди удалось миновать тяготы, которые выпали на долю многих в те страшные годы.

Хеди Ламарр: экстаз и радиоуправляемые торпеды

Родную Вену актриса покинула как раз незадолго до присоединения Австрии к Германии в 1938 году, после которого нацисты начали преследование евреев.

Актриса

Хеди родилась в состоятельной семье, принадлежавшей к высшим слоям австрийского общества. Она росла в роскоши и получила отличное образование. С детства училась музыке и балету, увлекалась театром и другими искусствами.

Актёрское мастерство она изучала в театральной школе, но состоялась именно в кино, где начала сниматься с 16 лет. Какое-то время уроки драматического искусства Хеди давал знаменитый немецкий режиссер Макс Рейнхардт.

Хеди Ламарр: экстаз и радиоуправляемые торпеды

Параллельно с театральными курсами Хеди устроилась ассистенткой сценариста в крупную австрийскую киностудию Sascha.

Уже к 18 годам она стала перспективной начинающей актрисой. На её счету было несколько заметных ролей, в том числе и главная – в комедийном фильме «Деньги не нужны». Однако настоящую славу Хеди принёс чехословацко-австрийский фильм «Экстаз», вышедший на экраны в 1933 году.

Экстаз

Мировой знаменитостью Хеди стала после премьеры скандальной картины «Экстаз». Впервые в истории полнометражного художественного кино на экране была показана сцена обнажения.

Обнажалась, конечно же, Хеди. Сцена купания актрисы в озере шокировала общественность. Однако ещё более чувственной (и не менее шокирующей) стала сцена, в которой Хеди изображает оргазм – такого в кино раньше тоже не видели.

Хеди Ламарр: экстаз и радиоуправляемые торпеды

На протяжении примерно минуты камера крупным планом показывает лицо актрисы, выражающее постепенное нарастающее удовольствие. Говорят, что для достижения нужного эффекта в этой сцене Хеди колола себя английской булавкой в процессе съемок.

В оригинальном виде фильм был запрещён к показу во многих странах, его осудила церковь и общественность. Многие зрители смогли увидеть картину только в сокращённой версии, после того как её подвергли цензуре.

Скандальный успех «Экстаза» сделал Хеди безусловной звездой европейского кино, о которой говорили даже спустя те пять лет после выхода фильма на экраны, когда актриса вовсе перестала сниматься.

Хеди Ламарр: экстаз и радиоуправляемые торпеды

Именно «Экстаз» открыл Хеди дорогу в Голливуд. Однако он же загнал её в рамки одного яркого образа – «ecstasy girl», как писали об актрисе в журналах, от которого до конца она так и не смогла освободиться.

Сбежавшая жена

Вскоре после выхода на экраны «Экстаза» Хеди вышла замуж за одного из богатейших людей Австрии – Фрица Мандля – промышленника, миллионера и торговца оружием. Он хоть и имел еврейские корни, активно сотрудничал с фашистским режимом в Австрии и ещё до аншлюса пытался наладить более тесные контакты с Германией.

Хеди Ламарр: экстаз и радиоуправляемые торпеды

Фрицу удалось добиться взаимности от Хеди, хотя сначала актриса не обращала на него внимания. Но со временем очаровалась необыкновенным умом и внутренней силой Мандля. Очаровалась так сильно, что согласилась оставить любимое дело и перестала сниматься в кино.

Хеди Ламарр: экстаз и радиоуправляемые торпеды

На фото Хеди с третьим мужем, актером Джоном Лодером

Но и этого Фрицу было мало. Он был настолько ревнив, что пытался скупить все копии фильма «Экстаз», чтобы даже образ своей жены не делить со зрителями. Естественно, этот казус только увеличил интерес общественности к фильму.

Мандль окружил Хеди слугами и роскошью, засыпал её дорогой одеждой и драгоценностями, регулярно выводил её в свет и даже брал на деловые переговоры, не упуская ни единого случая похвастаться своей красивой женой.

Однако довольно быстро актриса поняла, что попала в золотую клетку. Она всё чаще думала о любимой работе, чувствовала себя одинокой и несчастной, ей, в конце концов, стало скучно быть ещё одной красивой вещью своего мужа. Спустя 4 года не самого счастливого брака Хеди решилась на побег. По одной из версий, актриса подсыпала горничной снотворное и в её одежде сбежала из замка Мандля, захватив небольшой запас драгоценностей.

Хеди Ламарр: экстаз и радиоуправляемые торпеды

В некотором смысле, это был не последний побег Хеди. Впоследствии она ещё 5 раз выходила замуж и родила троих детей, но не с одним мужчиной счастья и покоя так и не нашла.

Кинозвезда

Сбежав от мужа, Хеди направилась прямиком в Голливуд. Её слава была жива, поэтому уже на трансатлантическом пароходе «Нормандия» актриса подписала контракт с Луисом Майером – одним из основателей знаменитой киностудии Metro-Goldwyn-Mayer – и на американскую землю ступала вполне уверенно.

Хеди Ламарр: экстаз и радиоуправляемые торпеды

Едва добравшись до Соединенных Штатов, Хеди приступила к работе. Её первой голливудской картиной стал фильм «Алжир», в котором актриса исполнила роль красавицы Габи.

Именно тогда Хеди и взяла себе псевдоним «Ламарр» – чтобы несколько дистанцироваться от прежнего скандального образа. До этого она снималась под своей настоящей фамилией.

Хеди Ламарр: экстаз и радиоуправляемые торпеды

В Голливуде Хеди Ламарр очень быстро встала в один ряд с такими звёздами, как Марлен Дитрих и Грета Гарбо. И в кино, и в жизни она играла роль загадочной и обворожительной иностранки. Идеальные черты лица и необыкновенная притягательность сделали Хеди одной из самых ярких кинозвёзд своего времени.

Всего Ламарр снялась более, чем в двух десятках голливудских фильмов: «Рискованный эксперимент», «Странная женщина», «Самсон и Далила» и многих других. Она вошла в число классических актрис золотой эры американского кинематографа.

Читай продолжение на следующей странице
AesliB