Евгения Симонова: советская принцесса

О любимых ролях в кино

Евгения Симонова: советская принцесса

«В моей жизни так получилось, что широкая масса зрителей помнит меня по ранним картинам, я ведь рано начала и, в общем-то, рано закончила активно сниматься. Если же назвать мои любимые работы, то я хочу вспомнить фильм литовского режиссера Витаутаса Жалакявичюса «Рассказ неизвестного человека» по Чехову, который не имел всенародной любви, но был для меня очень серьезным и значимым. Ещё я могу назвать фильм «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского», с которым я объездила весь мир, где я играла вторую жену Федора Михайловича — Анну Григорьевну Сниткину».

Об учителе

Евгения Симонова: советская принцесса

«Учиться мне было очень трудно, особенно в первое время. Если бы ни мой педагог Катин-Ярцев, то любой другой, не такой прозорливый, — меня просто бы отчислил. Я дико стеснялась и не могла выйти и сделать элементарный этюд, но я не стеснялась петь. Я немного по-дилетантски играла на гитаре и пела разные песни, в том числе и английские. Все делали упражнения, а Катин-Ярцев меня вызывал и говорил: «А теперь Женя нам попоет!». И как-то постепенно я освободилась от зажима, и мне стало легче».

О профессии

Евгения Симонова: советская принцесса

«С возрастом мне вообще стало интереснее играть героинь, которые мне не близки. Кто-то из великих театральных режиссеров говорил, что в роли надо идти от себя, но как можно дальше. В каждом человеке так много всего намешано, а если покопаться, то удастся найти даже то, чего не хотелось бы. В этом сложность и драматизм нашей профессии. К примеру, в пьесе «На чемоданах» есть изумительная сцена, в которой к моей героине приходит ее умерший муж, и она становится такой, какой была когда-то в прошлом. Жизнь сложна, и не всем удается ее прожить с победой. Когда ты видишь этот мучительный путь, с чего все начиналось, тогда ты можешь пройти его вместе со своим персонажем».

О самой сложной роли

Евгения Симонова: советская принцесса

«В моем возрасте у меня есть своеобразная роскошь, а именно право выбора. Например, в спектакле «Враги. История любви» по книге Исаака Зингера, который поставлен в театре Современник режиссером Евгением Арье, я играю очень трагическую роль. Для меня, как для матери и бабушки, самая страшная тема — это смерть детей. Тема детей всегда была для меня под запретом. Даже в мыслях я никогда не позволяла себе затронуть этот вопрос, потому что ничего дороже моих детей и семьи для меня нет. Мне было трудно и мучительно погружаться в этот мрак, в эту бездну и безысходность жизни героини. Но я решила, что это мой долг. Это тема, о которой нельзя молчать».

источник: april-knows.ru

AesliB