Бессмертные артефакты советского дизайна

Перестать ностальгировать по советскому прошлому невозможно, так как слишком много хорошего пришло к нам оттуда. Мы решили не противиться тяге к воспоминаниям и собрали десять образцов советского промышленного...

Перестать ностальгировать по советскому прошлому невозможно, так как слишком много хорошего пришло к нам оттуда. Мы решили не противиться тяге к воспоминаниям и собрали десять образцов советского промышленного дизайна, которые по сей день радуют красотой линий.

Снегоход «Буран»

Бессмертные артефакты советского дизайна

Самая распространенная и долгоживущая модель снегохода в нашем отечестве. Снегоходы «Буран» выдержали испытания на склонах Эльбруса, Памира, в мерзлых пустынях Антарктиды, на трех дрейфующих станциях «Северный полюс». Название «Буран» стало на российском Севере именем нарицательным. У «Буранов» долгое время не было конкурентов, что сослужило им плохую службу. Машина оставалась тяжелой, проходимость и устойчивость оставались далеки от идеала. «Бураны» выпускаются по сей день, оставаясь на том же уровне, что и тридцать лет назад — мотор с жидкостным охлаждением, подвеска с гидравлическими амортизаторами, а рама — дюралевая.

Электроника ВМ-12

Бессмертные артефакты советского дизайна

Первый советский бытовой кассетный видеомагнитофон формата VHS. Его прототип — видеомагнитофон японского производства «Panasonic NV-2000». Видеомагнитофон имел вертикальную загрузку кассеты, восьмиканальный тюнер с СВП на потенциометрах, цифровые часы с таймером (4 программы, 14 суток), механический счётчик расхода ленты. Стоил этот видеомагнитофон очень недешево — 1200 рублей, и чтобы его приобрести, нужно было долгое время стоять в очереди. Следует отметить, что себестоимость видеомагнитофона была выше его розничной цены, и производство финансировалось государством, будучи убыточным.

ГАЗ-24 «Волга»

Бессмертные артефакты советского дизайна

Советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся вместе с его модификацией ГАЗ-24-10 на Горьковском автомобильном заводе с 1968 по 1994 год. Дизайн автомобиля был достаточно стандартным для рубежа шестидесятых и семидесятых годов. По общим пропорциям и обводам кузова машина была ближе к американским образцам, но деталировка — бампера, светотехника — была скорее европейской. Разработанные параллельно с «Волгой» поколения моделей европейского рынка выпускались с минимальными изменениями до середины 1970-х годов, а североамериканского — до конца того же десятилетия, так что до этого срока «Волга» выглядела вполне уместно в потоке автомобилей развитых стран.

Радиоприемник «Звезда-54»

Бессмертные артефакты советского дизайна

Настольный радиоприемник «Звезда-54» выпускался Харьковским заводом «Коммунар» и Московским заводом «Мосприбор» с 1954 года. Всего за время производства заводами-изготовителями было выпущено 674000 приёмников «Звeздa-54». B конце 1954 года радиоприёмник был несколько модернизирован: изменена конструкция его шасси на вертикальную, корпус стали окрашивать в два цвета — красный или зеленый. Облик радиоприемника стал эталонным для всей школы советского дизайна, а сохранившиеся экземпляры сегодня представляют собой большую ценность для коллекционеров. Разумеется, техническая сторона этого «гаджета» никакой ценности не представляет. Совсем немного времени прошло с тех пор, а научно-технический прогресс продвинулся вперёд на огромное расстояние. Начиная от капельных воронок HL и до сложных инженерно-конструкторских решений в области космического кораблестроения.

Радиоприёмник «ВЭФ-Спидола»

Бессмертные артефакты советского дизайна

Радиоприёмник «Вэф-Спидола» выпускался на протяжении двадцати лет в четырех поколениях. Название происходит от имени ведьмы Спидолы из эпической поэмы «Лачплесис». В 1968 г. создателям «Спидолы» была присуждена Государственная премия СССР.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock detector