Русские автомобильные покрышки были лучшими в Европе

Изготовление покрышек выглядело следующим образом: полученный из-за границы каучук, а лучшим тогда считалось сырье с бразильских плантаций, специальными машинами разрезался на части, которые потом струей воды крошились на...

Изготовление покрышек выглядело следующим образом: полученный из-за границы каучук, а лучшим тогда считалось сырье с бразильских плантаций, специальными машинами разрезался на части, которые потом струей воды крошились на еще более мелкие кусочки — так вымывались песок и камешки, которые, то ли попали случайно, то ли специально примешивались для увеличения веса. После этого материал получал вид губчатой массы кофейного цвета — это и был каучук в чистом виде. Затем в нужной пропорции его смешивали с серой и нагревали до 150 градусов. В этом и был весь секрет «Проводника», не добавлявшего, в отличие от других производителей резины, ни льняного масла, ни свинцовых белил, сурика или мела.

Далее из полученной смеси заготавливались ленты, намотанные на катушки, а также бралась специальная парусина — плотная и грубая ткань из египетского хлопчатника. Затем на станке эти слои парусины один за другим накладывались на обод колеса-формы в пять-семь слоев, между которыми прокладывались каучуковые ленты. В финале на этот «каркас» накладывался самый толстый слой каучука. Но и это еще не все — слои необходимо было склеить в однородную плотную массу путем вулканизации. В массивных чугунных коробках покрышки отправлялись в вулканизационную печь на полтора часа, и на выходе вместо податливого каучука выходила упругая и прочная резина. Кстати, покрышки тогда делали разноцветными — белыми, красными, синими, зелеными. Использование натурального каучука позволяло покрасить шину практически в любой цвет, а некоторые автовладельцы специально подбирали цвет резины под цвет кузова своего авто. Ну, и кто сейчас может предложить такую услугу?

Русские автомобильные покрышки были лучшими в Европе

В процессе вулканизации покрышек получался и рисунок протектора — самым популярным у «Проводника» была модель «Колумб» с рисунком-елочкой. Может быть, такую покрышку в Риге и назвали бы в честь одноименного хвойного дерева, но название «Елка» уже застолбило за собой питерское предприятие «Треугольник». Удивительно, но две фирмы успешно делили не только российский, но и международный рынок и особой конкуренции между ними не наблюдалось, а перед Первой мировой «Проводник» и «Треугольник» даже образовали картель. Чтобы читателю не заглядывать в словарь, сразу скажем, что этим словом именуют союз действующих в одной отрасли предприятий о разделе рынков сбыта, источников сырья, установлении цен, использовании патентов и прочего.

Покрышки из Риги можно было купить практически в любом месте земного шара. Вывеска Prowodnik — именно так через дубль-вэ писалось название торговой марки латиницей — висела даже на одном из магазинов в Австралии городе Аделаида. Российские покрышки хорошо продавались даже в странах с собственным производством автомобильной резины — они успешно конкурировали и с французской маркой Michelin, немецкой Continental и британской Dunlop.

автор: Михаил Загорский

источник: www.nationaljournal.ru

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Adblock detector