Мода СССР: главные тренды эпохи

Платье-балахон Популярности Пугачевой в Советском Союзе могут позавидовать все современные российские звезды вместе взятые. Но при этом в начале карьеры иконой стиля ее назвать было сложно. Примадонна одевалась...

Платье-балахон

Популярности Пугачевой в Советском Союзе могут позавидовать все современные российские звезды вместе взятые. Но при этом в начале карьеры иконой стиля ее назвать было сложно. Примадонна одевалась просто даже на сцене: длинные юбки, уже упомянутые батники, скучные «официальные» платья…

Стать родоначальником тренда Алле помог Вячеслав Зайцев. В конце семидесятых для выступления на фестивале в Сопоте он придумал платье-балахон, которое одновременно удачно скрывало все недостатки фигуры и при этом было достаточно ярким и экстравагантным. Нельзя сказать, что этот наряд всеми воспринимался с восторгом, певице даже приходили гневные письма от поклонников, но многим пышкам новый тренд пришелся очень по душе.

Мини-юбка

«Тлетворное влияние Запада» ощущалось в СССР уже в пятидесятых, а в шестидесятых железный занавес дал серьезную трещину, как ни старались правоохранительные органы. Очень хорошо это демонстрирует история с мини-юбкой. Придумали ее в Англии и буквально за два-три года мода на нее распространилась на весь мир.

В СССР она появилась во многом благодаря Жаклин Кеннеди, которая стала появляться в мини даже на официальных мероприятиях, и Вячеславу Зайцеву, включившему тренд в свои коллекции.

Очень скоро советские модницы стали безжалостно обрезать свои юбки до все более кардинального мини. Власти пытались как-то бороться с этим трендом, но без особого энтузиазма. Полномасштабную кампанию проводить не стали — борцы за нравственность мстили по мелочам. Комсорги стояли у входа в ВУЗы, проверяли длину юбок и отправляли переодеваться чересчур смелых студенток. Особо провинившимся даже грозили исключением из комсомола. Ну и конечно же, привычно зубоскалил над модой «Крокодил».

Однако мини-юбка выстояла и даже стала появляться в кино, куда клеш и джинсы пробрались намного позже. Например, в ленте «Семь стариков и одна девушка» главная героиня сверкает ножками в первых же кадрах.

Болоньевый плащ

Своей славой в СССР он обязан Алену Делону. В 1962 году в прокат вышел фильм Лукино Висконти «Рокко и его братья» — и французский актер моментально стал секс-символом советских женщин. Каждый новый фильм с его участием собирал длинные очереди у кинотеатров.

Мужчинам же приглянулся плащ из синтетической ткани (капрона с водоотталкивающим составом), которую назвали «болонья». Даже неповоротливые советские чиновники умудрились наладить ее производство на ново-фоминской фабрике буквально за несколько лет. Потом к ней подключились и другие, но спрос удовлетворить так и не могли.

В конце семидесятых такие плащи стали носить и женщины. Потребность еще больше выросла, сложно было достать даже отечественную продукцию, не говоря уже об импортной.

Брюки-клеш

Иногда мода в советском обществе принимала характер какого-то умопомешательства. Наглядно это можно увидеть на примере расклешенных брюк. В странe они попали вместе с пластинками группы «Битлз» в конце шестидесятых. Настоящая битломания в СССР не приобрела столь же массовый характер, как на Западе, но некоторые элементы их стиля распространялись по стране с впечатляющей скоростью.

Если в капиталистическом мире мода была всего лишь легким и капризным бризом, который в любой момент мог поменять направление, то в Союзе «поветрие» продержалось десятилетия и только усиливалось со временем. Клеш носили все, в любых сочетаниях и по любому поводу. «Клешили» даже школьную форму, так что учителя, как блюстители нравственности, ходили с линейкой и проверяли, чтобы брюки не были шире считавшихся нормой 31 см.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...