5 шофёров первых лиц государства

От этих профессионалов зависела не только безопасность пассажира, но и судьба всей страны. Менялись режимы, развязывались войны, проходили репрессии, шла борьба за власть. Но все эти потрясения ни разу не затронули их — кучеров и шоферов первых лиц государства.

Илья Байков

5 шофёров первых лиц государства

Личный кучер Александра I был единственным крепостным и другом своего помещика — Дмитрия Лукина. Когда Лукин переехал в Петербург, чтобы поступить в Морской корпус, то отпустил своего друга на волю. Байков записался в петербургские мещане и уже в 1801 году был нанят кучером императора. Он сопровождал Александра во всех поездках по стране и за границей до самой его смерти. Он пользовался большим расположением государя, мог походатайствовать за кого-то или помочь обратиться к императору с просьбой. Поэтому его расположения искали многие.

Байков также вёз тело покойного господина из Таганрога в Петербург.

Лично Байков вёз тело Александра I

После смерти императора он стал личным кучером супруги Николая I — императрицы Александры Фёдоровны. Ему пожаловали золотую медаль с портретом Александра I на Андреевской ленте, «знак отличия» от прусского короля и расписанным золотом бархатный кафтан. В 1836 году Илья Байков был уволен со службы «за старостью и слабостью здоровья» с пенсией в 1000 рублей в год. Скончался 17 апреля 1838 года в возрасте 70 лет.

Илья Иванович был дважды женат. Первая его жена пропала без вести, однажды выйдя из дома. Вторая жена была моложе его на 24 года, от которой он имел 5 сыновей и 3 дочери.

Виктор Баранов

5 шофёров первых лиц государства

В отличие от остальных он не стал шофёром №1, а стал фальшивомонетчиком №1.

Он работал водителем в Ставропольском крайкоме КПСС. Частенько развозил первого секретаря крайкома Михаила Горбачёва, а в свободное от работы время трудился над созданием технологии производства денег.

Виктору с самого детства нравились деньги. Тогда ещё с художественной точки зрения. Он собирал старые банкноты и рассматривал их муаровые узоры, рисунки, цвета.

Потом посещал художественную школу, где делал отличные копии шедевров. Овладел специальностью плотника-паркетчика, задумался о профессии лётчика и увлёкся парашютным спортом. Баранов хотел служить в ВДВ, но его отговорила мама. В итоге он закончил водительские курсы ДОСААФ и прошёл срочную службу в автомобильном батальоне. После армии устроился на работу в гараж Ставропольского крайкома.

Сначала он сомневался, что у него что-то выйдет, но в итоге всё получилось даже не хуже оригинала.

12 лет он осваивал множество полиграфических специальностей. 3,5 года потратил на изобретение водяного знака и два на краску глубокой печати. Изучал учебные пособия для полиграфистов. Создал реактив для снятия окислов меди при травлении.

Баранов считает, что «доллары можно печатать дома элементарно, как заваривать кофе»

Напечатал фальшивок общим номиналом в 33 454 рубля. Его задержали во время очередной попытки сбыть 25 рублёвые купюры в колхозном рынке Черкесска. Выяснилось, что за фальшивками стоят не ЦРУ и не организованная преступность.

Он поделился со следствием секретами и рассказал, как можно улучшить защиту рублей от подделок. Хотя вряд ли эти советы имели ценность. Расстрел заменили колонией на 12 лет колонии, что на три года меньше максимального срока. Освободился в 1990 году.

Павел Удалов

5 шофёров первых лиц государства

Личный водитель Сталина. Начальник Гаража особого назначения с 1922 года. Возил Сталина до самой его кончины в 1953 году. Несмотря на то, что все водители гаража обладали уникальными навыками и профессиональными качествами, но именно с Удаловым Сталин совершал все знаменитые дальние поездки: Тегеран, Ялта и Потсдам.

Известно, что Удалов был убежденным холостяком. Современники о нём отзывались, как о добром и отзывчивом человеке с широкой душой.

Сталин подарил шофёру «Форд». Ворошилов после смерти генсека подарок отобрал

При Сталине кортежи состояли из исключительно шикарных машин своего времени от «Роллс-Ройса» до «Кадиллака». Известно, что самой любимой машиной вождя был бронированный «Паккард Твелв» — подарок президента Рузвельта. В годы войны с правительственных автомобилей снимали радиоаппаратуру, а водителям гаража приходилось при взаимодействии со спецслужбами планировать такие маршруты движения, чтобы свести к минимуму вероятность вражеских диверсий.

Читай продолжение на следующей странице
AesliB